ПРОГУЛКА 3. ОТ ОДЕОНСПЛАЦ ДО МАКСИМИЛИАНСПЛАЦ
ПЛОЩАДЬ ОДЕОНСПЛАЦ – УЛИЦА ЛЮДВИГШТРАСЕ – ДВОРЕЦ АРХИЕПИСКОПА – ПЛОЩАДЬ МАКСИМИЛИАНСПЛАЦ
К северо-востоку от Мариенплац, ст. U3, U4, U5, U6 «Odeonsplatz».
Самое интересное здание на площади Odeons-platz (Одеонсплац) - монументальный собор Театинцев или Театинеркирхе (Theatinerkirche, apx. А. Барелли, Э. Цукалли, Ф. Кювилье, 1663-1767), построенный в честь наследника престола курфюрста Фердинанда Мариа. В архитектуре чувствуется итальянское влияние (особенно барочные башни), высота купола церкви - 71 м. В соборе -усыпальница Виттельсбахов. Рядом с собором - Павильон (Зал) полководцев (Feldherrn-halle, 1844), полководцы: Тилли (командующий войсками Католической Лиги в Тридцатилетнюю войну) и фон Вреде (командующий баварскими войсками в войне с Францией, 1813-1814). В 1923 г. на площади произошло столкновение нацистов с полицией - в память о погибших полицейских в мостовую вмонтирована мемориальная плита. Дворец Прайзинга (Preysing Palais, 1728, роскошный фасад в стиле рококо) - торговый пассаж.
Ludwigstrabe (Людвигштрасе) решена в стиле классицизма. Монументальные дома на мотивы итальянских палаццо («большой стиль», смахивает на Кутузовский проспект в Москве). Улица заканчивается Аркой Победы (Siegestor).
Далее мы вы придем в один из самых престижных районов города - между площадями Одеонсплац и Карлсплац. Здесь находится Музей Сименс (Siemensmuseum, Oskar-von-Miller-Ring, 20, © вс-пт 9.00-17.00), в котором представлена электро- и радиотехника, почти все экспонаты действующие, и дворец Архиепископа (Erzbischоf-liches Palais, Kardinal-Faulhaber-Strabe, 7, арх. Ф. де Кювилье) - единственный полностью сохранившийся дворец в стиле рококо.
На Maximiliansplatz (Максимилиансплац) находится два памятника: Ю. фон Либиху (знаменитый химик, иностранный член-корреспондент Санкт-Петербургской Академии наук, изобретатель искусственных удобрений) и М.-Й. фон Петтенкоферу (врач, выработавший методы борьбы с холерой). Интересен фонтан Виттельсбахов (Wittelsbacher Brunnen) -две фигуры, нимфа и юноша, аллегория на разрушительную и созидательную силу воды.