в Германию на отдых и лечение
туристический путеводитель по Германии
 
 
Путеводитель по Германии
на главную страницу BAVTUR
туры в Германию
Добавить в избранное

 
 
   поиск по сайту



   основные разделы сайта
   Города Германии
   Земли Германии
   Достопримечательности
   Карта сайта



   популярные материалы



   наш опрос
 
главная » Города Германии » ДРЕЗДЕН (Dresden)

ДРЕЗДЕН (Dresden, 481 тыс. чел., 146 км к югу от Берлина). Телефонный код - 0351  www.dresden.de

Дрезден - второй по численности населения город федеральной земли Саксонии.

Городские ориентиры
Река Эльба разделяет город U-образной петлей на Новый город (Neustadt) на правом (северном) берегу и Старый город (Altstadt) на левом (южном) берегу. Главные достопримечательности Дрездена - Альбертинум и Цвингер - в Старом городе.
В Дрездене два ж/д вокзала: главный вокзал (Dresden-Hauptbahnhof) - к югу от Старого города и Dresden-Neustadt - в Новом городе. Большинство поездов останавливается на обоих. С одного вокзала на другой можно за 10 минут доехать на трамвае, электричке (S-Bahn) или на ином поезде. Между двумя вокзалами - платформа Dresden-Mitte на западной окраине Старого города.
От главного вокзала в центр Старого города ведет пешеходная улица Prager Strabe. В Новом городе пешеходная улица Hauptstrabe связывает площадь Albertplatz с мостом Augustusbrucke.
Экскурсионные суда по Эльбе отходят от причалов на набережной Terrassenufer. Справки по телефону 86 60 90. В центральной части города пять мостов соединяют Старый город (Altstadt), расположенный на левом берегу Эльбы, с Новым городом (Neustadt) на правом берегу. Дрезден - один из самых больших по площади (225,8 км2) европейских городов.

Туристические офисы
Prager Strabe, 21. Телефон 49 19 20 info@dresdemtourist.de © пн-пт 9.00-19.00, сб 9.00-16.00
Theaterplatz 2, в здании Schinkelwache рядом с Земперской оперой. © пн-пт 10.00-18.00, сб-вс до 16.00. Иногда открыт в некоторые праздники, когда другие офисы закрыты.
В офисах можно приобрести 48-часовую   «Dresden   City-Card» (18€), которая обеспечивает бесплатное пользование общественным транспортом, свободный доступ в 12 музеев, скидку на экскурсии по городу и по Эльбе. Dresden-Regio-Card (29 €) предоставляет те же возможности, но действует 72 ч. и позволяет пользоваться общественным транспортом (кроме паромов) в пределах более обширного региона (включая г. Майсен).

Как добраться
Аэропорт Dresden-Klotzsche
в 9 км к северу от города.

Из аэропорта
Авт. до главного ж/д вокзала и вокзала Dresden-Neustadt остановками в городе: © пн-пт 7.30-20.45, сб 8.30-13.00 и 14.30-21.00, вс 10.00-13.00 и 14.30-21.00, 5-7 €.

Поезд
Берлин (Berlin): 1-2 раза в час, 2 ч., 32 €; Лейпциг (Leipzig): 1-2 раза в час, 1 ч. - 1 ч. 40 мин., 18,3-26 €; Франкфурт-на-Майне (Frankfurt am Main): 1 раз в час 4,5 ч., 76 €.

Городской транспорт
Разовый билет на одну зону стоит 1,45 €, 4 билета - 5 €,дневной билет - 4 €, недельный - 12 €, семейный дневной билет (2 взрослых и до 4 детей) - 6 €.

Из истории
С VII в. территорией у р. Эльбы владели славянские племена. Ее завоевали германские феодалы во главе с Генрихом I, что привело к основанию крепости Майсен (929). В письменных источниках деревня «Дрездань» впервые упоминается в 1206 г. После открытия залежей серебра близ Фрайбурга население окрестных мест стало быстро расти. В 1216 г. Дрезден уже упоминался как город.

В 1455 г. город получил право торговли на Эльбе и право складского хранения товаров для Богемии, а в 1485 г. он стал княжеской резиденцией. В этом статусе город приобрел большой вес после того, как герцог Мориц Саксонский в 1547 г. добился сана курфюрста.
Во время Тридцатилетней войны Дрезден избежал военных действий, но население сильно пострадало от эпидемии чумы. После войны наступил подъем саксонской мануфактуры. В XVII в. в Дрездене создано множество архитектурных сооружений в стиле барокко, в которых разместились многочисленные художественные коллекции. После того как саксонский курфюрст Фридрих Август I (Август  Сильный)  в  1697 г.  стал польским королем, Дрезден приобрел европейское значение. Однако Северная  война со Швецией (1700-1722), Семилетняя война, спровоцированная     Пруссией 1(1756-1763), наполеоновская оккупация (1806-1813) стали серьезными испытаниями для Саксонии."Битва народов" под Лейпцигом встала поворотным моментом истории. Французские войска, занимавшие Дрезден, были вынуждены капитулировать в ноябре 1813 г. Вследствие  экономического подъема, характерного для XIX в., появились высшие учебные заведения. В 1815 г. основана Медицинская хирургическая академия, история которой тесно связана с именем  близкого друга Гёте, биолога, врача, художника К.Г. Каруса. В 1828 г. создано Политехническое училище (ныне Технический университет). После Первой мировой войны (1914-1918) промышленное развитие  в районе между Пирной и Майсеном с центром в Дрездене достигло такого высокого уровня, что уже в 1939 г. город оказался на шестом месте в списке крупных промышленных городов Германии. В В период существования Веймарской республики (1919-1933) Дрезден сохранял титул «культурной столицы» Германии. В это время Мари Вигман и Грет Палукка организовали здесь балетно - танцевальные студии, завоевавшие вскоре мировую славу.

К концу Второй мировой войны город был переполнен эвакуированными из западногерманских Городов, пострадавших от налетов авиации союзников, и беженцами, главным образом, из Силезии. В Дрездене не было военных объектов. Но командующий британскими королевскими военно-воздушными силами маршал авиации Артур Харрис решил дать «урок морали» немецкому народу. Вечером 13 февраля 1945 г. над городом появилась 1000 британских и канадских бомбардировщиков. Вторая волна из сотен боевых самолетов обрушилась на город через несколько часов - в 1.30. Среди прочих под бомбами погибли спасательные команды и пожарные. Днем 14 февраля самолеты союзников появились снова. Огонь и бомбы уничтожили все подряд на 20 км2 площади, горел даже асфальт. Число жертв неизвестно: от 60 до 245 тыс. Очевидец, писатель Г. Гауптман (1862-1946), писал: «Кто разучился плакать, тот вновь научится перед лицом гибели Дрездена».

Однако уже летом 1945 г. состоялись первые концерты Дрезденской филармонии и Кройцхора, были вновь открыты театры. В 1955 г. в Дрезденскую картинную галерею были возвращены все картины, спасенные советскими войсками и реставрированные в СССР. Полная реставрация дворца Цвингер закончилась в 1964 г.
Город бережно хранит традиции стиля барокко, благодаря архитектурной элегантности которого он когда-то был любовно назван «Флоренцией-на-Эльбе». В Дрездене четыре театра, Государственный оркестр - Дрезденер штатскапелле (Dresdener Staatskapelle), основанная в 1548 г. Дрезденская филармония, хор мальчиков Кройцхор, существовавший еще в средние века при церкви Св. Креста (Kreuzkirche).

Создатель музея о Дрездене
«…Шлю Вам низкий поклон из чудесного Дрездена. Называю его чудесным потому, что с больным сердцем, с больным духом этот город творит чудеса без всяких психиатров, а так, сам, собственным умом. Недаром называли Дрезден прежде Северными Афинами. Между этими двумя городами есть что-то общее: там и здесь вам становится так хорошо, так мирно и тихо на сердце. И люди, и природа представляются такими красивыми и добрыми, а это необозримое богатство картин, скульптур, гравюр, книг дает такую обильную пищу уму...» - писал в 1910 г. И.В. Цветаев, создатель Музея изящных искусств в Москве (ныне Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина).

Многие корпорации и крупные фирмы, такие, как «Инфинеон», «Моторола», АМД, «Фольксваген», «Даймлер-Крайслер», инвестируют научные исследования, производство и торговлю в столице Саксонии. Ежегодно Дрезден посещают 7 млн. туристов.
В Дрездене в 1862 г. родился известный государственный деятель дореволюционной России П.А. Столыпин (убит в 1911 г.). Здесь также родились русский дипломат граф Ф.И. Бруннов (1797-1875) и один из первых русских музыкальных критиков А.Д. Улыбышев (1794-1858). Преимущественно в Дрездене провел после дние три года жизни композитор А.Г. Рубинштейн (1829-1894). В 1869 г. в Дрездене основана фирма «Зейдель и Науман», производившая швейные и пишущие машины; в 1889 г. - фирма «Эрнеман», положившая начало производству фото- и кинокамер (впоследствии комбинат «Пентакон»).

По городу
Между улицами Ringsrtabe (Рингштрасе), Wallstrabe (Валльштрасе), Am Zwingerteich (Ам-Цвингертайх) и набережной р. Эльбы находится исторический центр города. Улица Ringsrtabe возникла на месте снесенных в 1820 г. городских укреплений, улица Wallstrabe проходила вдоль внутренней стороны вала.

Дворец Цвингер  (Zwinger) - единственный в своем роде шедевр дворцового барокко. Его отличает строгая и симметричная планировка. Цвингером называлась пустошь между внутренней и внешней городскими крепостными стенами. Первая постройка Цвингера (1709) представляла собой праздничную площадь для проведения турниров, окруженную деревянными зданиями. По заказу Августа Сильного в 1710г. архитектор М.Д. Пёппельман (1662-1736) выстроил из песчаника павильоны и галереи, располагающиеся на стороне крепостного вала (Валльпавильон). К свадьбе кронпринца (1719) было также закончено строительство продольной галереи с воротами Кронентор (Kronentor) и двух угловых павильонов со стороны дворца, а к 1728 - дугообразных галерей и павильона (Глоккеншпильпавильон). Строительные работы были прекращены в 1732 г., так как стиль не отвечал больше вкусам эпохи. Скульптурные работы для ансамбля Цвингер выполнял один из наиболее крупных скульпторов барокко, австриец Б. Пермозер (1651 – 1732). Вместе с ним работали такие мастера, как И.Б. Томе, И.К. Кирхнер и П. Херманн. Установить,какому мастеру принадлежит то или иное произведение, достаточно сложно.

Ворота Кронентор (1713) представляют собой двухъярусную триумфальную арку. Медную крышу башни венчают четыре орла, поддерживающие польскую корону. Скульптурные фигуры, выполненные Пермозером, символизируют времена года ( лето, осень, зиму). Галерею внутри двора украшают пять каменных фонтанов.
Валльпавильон «подобен фонарю; вся постройка состоит из стержнеобразных колонн и окон, здесь нет ни одной поперечной стены.
Это нарушало бы легкость постройки», - писал доктор архитекруры Х. Эрмиш, руководивший реставрационными работами и капитальным ремонтом всех зданий ансамбля Цвингер в период с 1924 по 1936 гг. Один из самых красивых в мире фонтанов в стиле барокко – «Купальня нимф», расположенный за Французским павильоном ( между Валльпавильоном и зданием картинной галереи).

С 1728 г. в помещениях Цвингера хранились ценные коллекции, принадлежавшие двору. В 1964 г. ансамбль восстановлен после разрушений Второй мировой войны благодаря титаническим усилиям профессоров архитектуры Х. Эрмиша и А. Френцеля ( ученика и последователя Х. Эрмиша), скульпторов А. Брауна и Ф. Шлезингера. Не удалось спасти потолочную роспись во внутренних помещениях.
На Майсенской мануфактуре для звонницы Глоккеншпильпавильона были изготовлены 40 фарфоровых колоколов ( вместо 25 прежних). В залах этого павильона сейчас размещается выставка произведений лучших дрезденских мастеров изобразительного искусства. В других павильонах и галереях Цвингера хранятся коллекция фарфора, коллекция оловянных изделий, часть картинной галереи (полотна старых мастеров). Рядом находится Исторический музей. Двор Цвингера используется для проведения праздничных мероприятий, концертов, театральных постановок.
Здание Картинной галереи построено в 1847 – 1854 гг. из песчаника архитектором Г. Земпером (1803 – 1879), который в своем проекте творчески использовал элементы итальянского Ренессанса. Статуи барельефы в средней части здания выполнены скульптурами Э. Ричелем, Э.И. Хенелем и И. Шиллингом. Справа в проходе портика высечена надпись на русском языке ( в 1945 г. она была сделана мелом): «Музей проверен. Мин нет. Проверял Ханутин».

Первая леди Дрездена – «дама, которая сама имеет право выбирать, на кого производить впечатление» (Ф. Раневская)
Самой большой ценностью Дрезденской картинной галереи по праву считается всемирно известная «Сикстинская мадонна» (1515 – 1519) итальянского живописца Рафаэля Санти (1483 – 1520),  из монастырской церкви Сан-Систо-ди-Пьяченца. На картине изображена богоматерь с младенцем, идущая по небесам, Святой Сикст, святая Варвара – великомученица и ангелы наблюдают за происходящим. Картину не повредили ни войны, ни пожары, ни наводнения.

Перед входом в галерею в 1860 г. установлен бронзовый памятник немецкому композитору и дирижеру К.М. Веберу ( скульп. Э. Ричель). В 1956 г. ( к 750 – летию города) Дрезденская катринная галерея вновь открылась для посещения, а к 400 – летию существования Государственных художественных собраний (1960) восстановлено и западное крыло, разрушенное в 1945 г.
Во время последнего наводнения в августе 2002 г. уровень воды в р. Эльбе поднялся выше среднего на 11 м, при этом часть произведений картинной галереи особенно в подвальных помещениях, подверглась опасности затопления.
Картинная галерея – настоящая сокровищница мировой живописи. Среди всемирно – известных полотен – «Автопортрет с Саскией» Рембранта (1635), «Девушка с письмом» Яна Вермера Делфлотского (1659), «Спящая Венера» Джорджоне (1508-1510). Рядом с галереей старых мастеров – Оружейная палата с образцами оружия средних веков.

На площади Teatherplatz (Театерплац) сосредоточено большинство достопримечательностей города: картинная галерея, Земперская опера, ресторан «Итальенишес Дёрфхен» ( «Итальянская деревушка»), кафедральный собор, северо-западный флигель бывшего дворца-резиденции, здание караулоа мтарой части города. После многолетней реставрации она вернула себе славу одной из самых красивых площадей Центральной Европы.

Восстановленное и перестроенное здание  – вторая постройка оперного театра на этом месте. Оно выполнено архитектором Манфредом Земперов по экскизам и проектам его отца, Готфрида Земпера. Первое здание, построенное Земпером-старшим в 1838 – 1841 гг., сгорело в 1869 г. Барельефы с изображением Гёте и Шиллера (скульптор Э. Ричель), украшающие среднюю часть сооружения, созданы еще для первого зхдания театра. Здесь с успехом прошли премьеры вагнеровских опер  «Летучий голландец» (1841), «Тангейзер» (1844), большинство опер Р. Штрауса.

В 1889 г. на площади Teatherplatz установлена бронзовая конная статуя короля Иоганна (скульп. И. Шиллинг). Трехметровый сиенитовый цоколь украшен рельефами, символизирующими талант и трудолюбие саксонского народа. Сам саксонский король Иоганн занимался исследованием творчества итальянского поэта Данте Алигьери и под псевдонимом Филалет опубликовал свой перевод «Божественной комедии».

Здание караула  в старой части города (Altstдdter Wache, 1830-1832) спроектировано в стиле берлинского классицизма К.Ф. Шинкелем и построено И. Тюрмером. Фасад украшен шестью ионическими колоннами, выполненными из монолитов песчаника, с треугольным фронтоном над ними, что придает центральному строению форму греческого храма. Здание выгорело в 1945 г. и восстановлено в 1955-1956 гг.
На площадь Teatherplatz выходит западное крыло бывшего замка-резиденции саксонского курфюрста  (Residenzschloss). На первом этаже находится «Зеленый свод» («Grimes Gewolbe»). Это название помещение получило потому, что в XVI в. его стены и сводчатый потолок были покрашены в зеленый цвет.

В 1721-1727 гг. архитекторы Леплат, Пёппельман и другие мастера получили заказ от Августа Сильного на строительство, а также на оформление помещений дополнительно выделенных для хранения казны и сокровищ саксонских князей. Старое название -«Зеленый свод» перешло на всю коллекцию ювелирных ценностей часть которой выставляется в здании Альбертинума. После 1945 г уцелели пять залов: Кабинет слоновой кости, Эмалевый кабинет, Серебряный кабинет, Зал драгоценностей и Угловой кабинет - единственные в Дрездене залы с интерьером в стиле барокко.

Между замком и картинной галереей просматривается фасад дворца Ташенберг  (Schloss Taschenberg). Его главное здание построено архитектором Пёппельманом по заказу Августа Сильного в 1707-1711 гг. для графини Козель. Здание сильно пострадало во время пожара 1945 г. Рядом с ним по проекту Земпера сооружен фонтан «Холерабруннен» (Cholera-brunnen). Барон фон Гутшмид пожертвовал деньги на его строительство в память о том, что эпидемия холеры, свирепствовавшая в Саксонии в 1840-1841 гг., не коснулась Дрездена. Башня фонтана высотой 18 м выполнена в неоготическом стиле.

Кафедральный собор (Придворная церковь, Hofkirche). В 1737 г. католический курфюрст и король Польши Август III принял решение построить у самого моста через Эльбу католическую церковь в противовес протестантской церкви Фрауэнкирхе. Приглашенный из Рима архитектор Кьявери расположил церковь под углом к мосту, нарушив тем самым принцип ориентировки ее на восток-главный алтарь находится с юго-западной стороны. Это самая большая церковь Саксонии. Она целиком построена из песчаника. В нишах и на балюстрадах собора установлены 78 каменных фигур высотой 3,5  м, изображающие апостолов, представителей высшего духовенства и святых (скульптор Л. Маттиелли). Католическая придворная церковь стала последним большим сооружением в стиле римского барокко.

В 1945 г. была разрушена западная часть среднего нефа и полностью выгорела внутренняя отделка всей церкви. В ходе реставрационных работ,  начавшихся уже в 1946 г., здание и скульптурные украшения восстановлены. Пол выложен согласно первоначальному замыслу каррарским мрамором. Высокий алтарь с «Вознесением Христа» отделен от нефа мраморными ступенями и балюстрадой. Расписывал алтарь придворный художник А.Р. Менгс, работавший   над этим произведением в Дрездене, Риме и Мадриде. Серебряное распятие высотой 4,2 м и 6 серебряных канделябров на алтаре сделаны аугсбургским мастером И.И. Бауэром. Церковная кафедра - шедевр резьбы по дереву скульптора Б. Пермозера. А орган Зильбермана - его последнее, самое выдающееся творение - уцелел благодаря своевременной эвакуации. В склепах под собором находятся 49 саркофагов с останками курфюрстов и членов королевской  династии Веттинов. Здесь же захоронено сердце Августа Сильного, перевезенное в Дрезден в соответствии с его последней волей. Прах Монарха погребен в кафедральном соборе в Кракове, где похоронены короли Польши.
В 1964 г. на основании папского декрета церковь стала кафедральным собором, вторым в Майсенском епископстве.

Набережную Брюльская терраса  (Bruhlsche Terrasse) называют еще «балконом Европы», так как отсюда открывается великолепный вид на противоположный берег Эльбы. К реке ведет широкая парадная лестница, построенная в 1814 г. архитектором Г.Ф. Тормейером по приказу русского генерал-губернатора земли Саксония князя Репнина-Волконского. Восточная часть первоначально называлась Юнгфернбастай - «Девичий бастион» (Jungfernbastei). В 1707 г. здесь работал изобретатель майсенского фарфора И. Ф. Бёттгер (1682-1719). Саксонский министр граф Брюль получил этот участок земли в подарок от Августа III и превратил его в свой увеселительный сад. Лишь в 1814 г. по настоянию губернатора князя Репнина-Волконского «Брюльский сад» был открыт для свободного посещения. В 1863-1868 гг. И. Шиллинг создал скульптурную группа четырех времен года, отлитую позже в бронзе (1908).
В северо-восточной части Юнгфернбастай в конце XVI в. установлен самый старый в Дрездене памятник - Мориц-монумент. Он выполнен в стиле ренессанс и посвящен брату курфюрста Августа Морицу, погибшему в битве под Зиверсхаузеном в 1553 г. Изящный фонтан с дельфинами и чугунная ограда террасы напоминают о временах графа Брюля (1743). Здесь также установлены памятники скульптору Эрнсту Ричелю (1876) и архитектору Готфриду Земперу (1892) работы скульптора И. Шиллинга. Под стенами Брюльской террасы находится пристань, откуда можно совершить экскурсии в Саксонскую Швейцарию и г. Майсен.

Стена, украшенная майсенским фарфором
На улице Аугустусшрасе находится великолепное произведение – фриз «Королевское шествие». Он выполнен художником В. Вальтером в 1870 – 1876 гг. методом сграффито: рисунок процарапывают в верхнем слое штукатурки, при этом обнажается нижний слой, отличающийся от первого  по цвету. На нем изображены 35 представителей династии Веттинов, деятели науки, искусства. Фриз покрывает всю внешь стену длинного прохода (102 м) конюшенного двора замка. В 1906 г. фриз заменен на кафедральный, состоящий из 24 тыс. майсенских фарфоровых плиток.

Главная церковь Дрездена, возрожденная из пепла Фрауэнкирхе  (Frauenkirche, apx. Г. Бэр, 1726-1743), возвышается недалеко от Эльбы, за Брюльской террасой, на площади Neumarkt-platz.
«Чудо барочного искусства» строили при саксонском короле Августе II Сильном. Она стала символом Дрездена, горожане с любовью называли ее «Каменным колоколом». Самая большая протестантская церковь Германии устояла в 1760 г во время обстрела войсками прусского короля ФридрихаII.
Когда 3 февраля 1945 г. десятки тысяч бомб обрушились на центр Дрездена, Фрауэнкирхе pухнула от внутреннего пожара. Власти ГДР хотели сохранить руины как напоминание об ужасах войны и варварстве англичан и американцев.

После падения Берлинской стены 14 граждан города подписали воззвание за возрождение церкви в первоначальном виде. Было собрано 180 млн. евро, при этом 2/3 составили частные пожертвования. 1,5 млн. евро было собрано в Великобритании - сбор средств шел под руководством герцога Кентского - кузена королевы Елизаветы II.
В 1993 г. началась разборка руин, все детали здания были пронумерованы и поставлены на учет. Через год начались строительные работы с использованием «исторического материала». В 2003 г. на Фрауэнкирхе зазвенели колокола.
Новый крест для главной башни подарили священники английского города Конверти - в 1940 г, ВВС фашисткой Германии сравняли его с землей. Эту работу выполнил кузнец Алан Смит, его отец был летчиком, участвовавшим в налете на Дрезден.

Осенью 2005 г. собор был торжественно освящен и открыт. В церемонии приняло участие 60 тыс. человек, среди почетных гостей -президент страны X. Кёлер, бывший канцлер Г. Шредер, нынешний канцлер А. Меркель, послы Великобритании, США, России, герцог Кентский. Фрауэнкирхе -стала символом примирения народов Европы.
Площадь, где находится Фрауэнкирхе - Ноймаркт (Neumarkt). Здесь в XIX в. появились два памятника. Памятник     Фридриху АвгустуII (бронза, Э.И. Хенель) установлен в 1867 г. Он изображает короля, держащего свиток с текстом Конституции, которой от него добилось бюргерство в 1831 г. Бронзовый памятник Мартину Лютеру копия памятника Лютеру работы Э. Ричеля в Борисе. Он реставрирован и вновь установлен  в 1955 г., 70 лет спустя после его открытия.

Монументальное здание Альбертинум  (Albertinum, apx. K.A. Канцлер, 1884-1887) находится восточнее Брюльского сада на площади Rathenauplatz (Ратенауплац). Его построил старший архитектор земли Саксония на фундаменте, оставшемся от здания арсенала, возведенного в 1559-1563г. В помещениях Альбертинума была размещена коллекцияскульптур. Здание сильно пострадало от пожара и бомбовых ударов в период Второй мировой войны, но было  восстановлено в 1953 г. С 1959 г. здесь выставляется часть Государственных художественных коллекций, сокровища «Зеленого свода», коллекции монет и медалей, коллекция скульптур. Никто не может пройти равнодушно мимо настольного украшения - многофигурной Композиции из фарфора, драгоценных камней, серебра, золота, (Эмали - «Дворцовый прием в Дели в день рождения Великого могола Ауренг Зеба» работы И.М. Динглингера и его братьев (1701-1708).
Восстановление разрушенного в 1945   г.   здания   ратуши (Rathaus, 1905-1910) на Ратушной площади (Rathausplatz) длилось 15 лет (1950-1965). Башню ратуши высотой 100 м венчает фигура «золотого человека» (1908-1910), держащего в руке рог изобилия. Она выполнена вручную Р. Гуром из листовой меди и позолочена. В голову скульптуры помещена свинцовая шкатулка с грамотой о закладке ратуши и набором монет. На высоте 86 м есть видовая площадка. В подвале ратуши находится винный погребок «Ратскеллер», перед входом в который - бронзовая скульптура Бахуса на осле (автор Г. Врба).

Парадный фасад гостиницы «Гевандхаус»  (Gewandhaus, apx. И.Ф. Кнёбель, 1768-1779), выполненный в переходном стиле от позднего барокко к раннему классицизму, выходит на Ратушную площадь. Здесь находился двухэтажный зал, в котором проводились балы и концерты. В 1945 г. от «Гевандхауса» остались лишь стены. Дом восстановлен в первоначальном виде в 1965-1966 гг. За гостиницей находится барочный фонтан Динглингера, украшавший прежде дом известного золотых дел мастера на улице Frauenstrabe (Фрауэнштрасе). Фонтан реконструирован из отдельных частей скульптором В. Хемпелем.
Церковь Св. Креста (Kreuzkirche) - самая старая в пределах городской черты. В настоящее время ее фасад с башней выходит на площадь Altmarkt (Альтмаркт). Церковь горела 3 раза: в 1491 г., 1897 г. и 1945 г. В 1760 г. пушечными снарядами был разрушен неф и хоры; в 1765 г. из-за недостатков фундамента обрушилась башня в стиле ренессанс. Сейчас она восстановлена по планам (1764-1792)К.Ф. Экснера и И.Г. Шмидта. Светлая штукатурка подчеркивает размеры внутренних помещений (3500 сидячих мест), монументальность колонн и опор. В 1963 г. в церкви установили новый орган. Каждый из пяти колоколов в сохранившейся колокольне соответствует нотам: ми, соль, ля, си, ре. Вместе они весят 28,45 т.

Индейцы в Саксонии
В пригороде Радебойль на западной окраине Дрездена, в рубленом доме с названием «Вилла Шеттерхенд» находится самый значительный в Европе Этнографический музей северо-американских индейцев. Раньше в этих местах жил и писал свои популярные романы К. Май (1842-1912).

На месте прежней, узкой улицы возникла широкая магистраль -Prager Strabe (Прагер-штрасе, Пражская улица), соединяющая главный вокзал и площадь Altmarkt. Ее закладка началась в 1965 г., в канун 20-й годовщины разрушения Дрездена, строительство основных зданий завершилось к началу 1970-х гг. Улица Prager Strabe - пешеходная зона. Пространство между многочисленными отелями, универмагами, ресторанами и кинотеатрами оживляют газоны, фонтаны и скульптурные группы.
На площади Neustadter Markt (Нойштедер-маркт), что находится на противоположном берегу Эльбы, напротив Ратушной площади, установлен памятник Августу Сильному,отлитый в 1732-1734 гг. из меди и позолоченный оружейником Л. Видеманном по проекту И.И. Винахе. Постамент (1884) по эскизу К. Липсиуса выполнен из песчаника. Латинская надпись на постаменте перечисляет все титулы короля и его преемников.
В 1927-1930 гг. на площади Lingnerplatz (Лингнерплац) по проекту В. Крайса возведено монументальное симметричное здание. Оно предназначалось для Немецкого музея гигиены  основанного в 1911 г. по инициативе К.А. Лингнера. Торжественное открытие нового здания музея состоялось по случаю II Международной выставки гигиены в 1930 г. Особый интерес представляют «стеклянные фигуры» (человека, лошади, коровы), используемые в качестве пособий на занятиях по биологии и анатомии. В 1952-1961 гг. сотрудники музея разбили у южной стороны здания сад лекарственных растений и огород пряных трав.
 


 
 
 www.bavtur.ru
BAVTUR